#оВСВ
- Анель Тажинова, Сафия Садыр
- 29 мар. 2016 г.
- 2 мин. чтения
Ни для кого не является секретом, что CSS и LLB уступают BCB как в численности студентов, так и в численности преподавателей. Это, скорее всего, и приводит к частым разговорам о доминировании BCB над другими факультетами. Однако так ли это?

Студенты CSS и LLB в большинстве случаев убеждены в том, что у ВСВ все хорошо. Учащиеся школы права и социальных наук молча завидуют, мечтая, что и у них однажды исчезнут проблемы с преподавателями, регистрацией, нехваткой предметов, стажировкой, грантами и администрацией.
Однако, при написании данной статьи выяснилось, что условия, предоставляемые для всех факультетов, одинаковы. Так, все перечисленные привилегии оказались не более, чем мифами.
МИФ №1. ВСВ переполнен преподавателями
Бытует мнение, что на факультете бизнеса студентов обучают намного больше преподавателей, чем в других департаментах. Этот миф возник из того простого факта, что у BCB-шников есть возможность выбора из нескольких преподавателей одного предмета.
На самом же деле, согласно офису по учету зачисления КИМЭП, на данный момент преподавательский состав ВСВ образуют 33 профессора. В то же самое время на факультете социальных наук, где студенты всегда жалуются на нехватку учителей, работают 35 преподавателей. На факультете юриспруденции 8 основным профессорам помогают 11 приглашенных специалистов.
При этом количество студентов значительно разнится. Всего на ВСВ обучается 1266 бакалавров, на CSS – 422, и на LLB – 190. Так, индивидуального внимания от преподавателя к каждому ученику ВСВ-шники получают меньше, обучаясь в группах по 80 человек.
Так почему у них существует выбор между преподавателями?
Как говорят в эдвайзинге, все дело в схожести предметов между пятью департаментами внутри BCB. Программы CSS, в свою очередь, слишком специфичны для каждого мейджора. Единственными общими предметами являются general required courses. После их закрытия студенты погружаются в предметы своей уникальной специальности. То есть преподаватель с PA не сможет вести лекции по международным отношениям, что и объясняет жалобы на маленькое количество профессоров.

МИФ №2. Администрация отдает предпочтение в распределении корпоративных грантов и конкурсов для стажировок студентам BCB.
В основным корпоративные гранты предоставляют крупные нефтяные компании, у которых существует понятие социальной ответственности в виде финансовой помощи. Логично, что помогать выгоднее возможным будущим сотрудникам, а именно финансистам, аудиторам, маркетологам, или менеджерам, а не журналистам и международникам.
Та же самая ситуация наблюдается и с конкурсами на стажировки. Такие компании, как Mars, KPMG, P&G, Philippe Morris заинтересованы в подготовке будущих специалистов.
А потенциальные работодатели других факультетов не выявляют желания предоставлять подобную помощь. Офис корпоративного развития в данной ситуации не может влиять на выбор компаний.
Комментарии