#БЕЗРАЗЛИЧИЕ
- Сафия Садыр
- 26 апр. 2016 г.
- 4 мин. чтения
Раньше КИМЭПовцев в первую очередь описывали словом “активные”. Сегодня же этот термин в стенах университета почти не произносится. Причем, такая тенденция наблюдается во всех сферах студенческой жизни.

КИМЭП на протяжении долгих лет характеризовали множественные организации, созданные и укрепленные сквозь поколения; вечеринки, впоследствии становящиеся самыми светлыми воспоминаниями о студенчестве; различные конкурсы и проекты профессиональной направленности; а также непрекращающаяся учеба.
Все составляющие этого списка, казалось бы, должны затягивать студентов, занимать столько времени, чтобы не было и минуты перевести дыхание. Однако, по словам многих, дни, когда такой темп считался нормой, давно миновали.
В реальности же, студенты успевают не только дышать свободно и полной грудью, но и выражать недовольство “падающим” качеством студенческой жизни. Особое разочарование выражается в отношении социального аспекта.
Вечеринки и мероприятия считаются визитной карточкой КИМЭПа. Но если прислушаться к критикам Whispering KIMEP, то каждое из подобных событий отличается совершенно непростительными недочетами, а качество и прилагаемые организациями усилия с годами становятся все хуже и хуже.
Организации, в свою очередь, отбиваются ответными обвинениями. Ведь студенты уже не довольствуются максимальными условиями, предлагаемыми им. “В предыдущие годы вечеринки были нисколько не лучше, а даже хуже нынешних. Просто публика была благодарнее”,- пишут президенты организаций в комментариях к рецензионным постам.
Рамина Абдуллаева, бывший вице-президент KIMEP Fashion Industry и студентка 3 курса маркетинга, согласна с мнением, что сегодняшнее поколение учащихся стало более пассивным. Однако и вины с организаторов мероприятий она не снимает. “Придерживаюсь точки зрения, что всегда виноваты обе стороны:. Организаторы не все предусматривают, а студенты порой отличаются слишком завышенными ожиданиями”.
Санжар Асылбек, член организации KADA и частый участник большинства мероприятий на территории кампуса, больше вины все же возлагает на почти всегда недовольных посетителей ивэнтов. “Те студенты, которые говорят, что мероприятия портятся, просто не знают сколько работы было вложено в их создание. Они забывают, что это все не просто так”,- говорит Санжар.
Айнур Байназарова, вице-президент по административным вопросам в КСА, также напоминает, что на данный момент в КИМЭПе учится гораздо меньше студентов, чем, к примеру, лет 8 назад. Это влияет на student fee.
“Ясное дело, что с уменьшением количества студентов уменьшается и наш бюджет, который состоит именно из этих взносов. С этих денег идёт спонсирование наших студенческих мероприятий. К тому же, этот самый fee ни разу не повышался за последние 5 лет. Цены повышаются на все, в том числе и на наше обучение, и только наш бюджет не растёт”,- говорит Айнур.

Тем не менее, посещение вечеринок - дело добровольное, а про все проблемы, связанные с ограничениями администрации, президенты организаций уже высказывались.
Cтуденческие годы, прежде всего, ознаменовываются приобретением профессиональных знаний. Но и в академической жизни университета наблюдается заметный спад.
На сегодняшний день многие преподаватели в КИМЭПе требуют обязательного партисипэйшна в классе. Однако не все учащиеся готовы делиться своими мыслями и впечатлениями во время пары.
Если все-таки набирается полная аудитория студентов, то 70% из них неактивны, говорит один из преподавателей CSS, Нурсеит Ниязбеков. Причины для этого могут быть разными: некоторые студенты чувствуют себя неловко, высказывая свои мысли и задавая вопросы при большом количестве людей, а некоторых не интересуют темы, затронутые в классе. Есть и те, кто посещает пары только ради аттенданса.
Нурсеит Ниязбеков когда-то и сам посещал КИМЭП, и, по его наблюдениям, активность студентов значительно падает с годами.
“Я могу твердо сказать, что тогда все было гораздо интереснее. Студенты были больше вовлечены в занятия, проявляли больше заинтересованности к любому предмету.” По его мнению, увеличение количества ВУЗов на территории Казахстана оказало свое влияние на данную ситуацию. Гонимые желанием заполучить как можно больше абитуриентов, университеты снижают критерии, и их уже не волнуют, будут студенты активными участниками или же пассивными наблюдателями классных обсуждений. Ситуацию можно разрешить закрытием “паленных” университетов, но до тех пор ничего не изменить.
КИМЭПовцы также не особо активно принимают участие в опросах, устраиваемых КСА для разрешения проблем, связанных с изменениями в учебном процессе. Так, нынешний опрос на тему проблем с летними семестрами прошли всего 330 человек. На предыдущий подобный опрос ответили 630 человек. В КИМЭПе же сейчас обучается больше 2000 студентов.
По словам Айнур Байназаровой, студенты не стремятся отстаивать свои права.
“Они боятся, не хотят, не настаивают, соглашаются на меньшее и ничего не меняют. Совершенно нет единства и напора. Я не хочу разжигать войну с администрацией, но студентам уже давно пора взять себя в руки и требовать должного отношения и условий, за которые мы платим немалые деньги.”
Административная сторона жизни КИМЭПа, с другой стороны, от нехватка энтузиазма не страдает.
По словам Фаризы Бекжан, исполнительного ассистента офиса по студенческим вопросам, на всех устраиваемых КИМЭПом мероприятиях нет нехватки в волонтерах и помощниках. Тем не менее, она замечает, что, в основном, на рассылки с объявлениями откликаются фрешмены, которые проводят первый год в активной охоте на сертификаты. Студентов старших курсов ими уже не заинтересовать.
Вообще, проглядывает тенденция, в которой старшекурсники, почувствовав себя видавшими виды динозаврами, становятся менее заинтересованны в обогащении своего студенческого опыта, что ведет к повышению пассивности среди общего числа учащихся.
Санжар Асылбек отмечает, что на своем первом курсе он посещал все вечеринки, в этом же году интерес к более мелким мероприятиям поутих.
Вы также могли заметить, что интервью для подобных статей наша редакция также берет у студентов, хоть как-то причастных к организациям или другим формам студенческой активности. Причина не в том, что их мнение считается более важным, а в нехватке желающих делиться своими мыслями.
Так, мы подходили с вопросами к студентам, которых по многим параметрам можно отнести к типу пассивных, но и тут получили отказ в сотрудничестве. Те, в свою очередь, не слишком-то и сильно скрывали, что участвовать в интервью им просто лень. Ну а данный скрин нам предоставили в качестве вещественного подтверждения того, что происходящее в КИМЭПе студента особо не интересует (письма, приходящие на университетскую почту, остаются непрочитанными).

Комментарии